ООО «Прибор-Сервис» — качество в автоматическом режиме

2013

ООО «Прибор-Сервис» — качество в автоматическом режиме

Контрольно-измерительные приборы и автоматика – неотъемлемая часть любого современного производства. Как правило, такие системы создаются с учетом нужд конкретного предприятия и предусматривают комплексный подход к их обслуживанию и решению вопросов, возникающих в процессе эксплуатации, постоянно совершенствуются. Сегодня ведущие компании в РФ предпочитают выводить такие услуги на аутсорсинг. Именно так поступил Чепецкий механический завод, создав дочернюю компанию «Прибор-Сервис». Опыт принес положительные результаты – теперь не только ЧМЗ, но и другие предприятия республики и ряда регионов страны имеют возможность получать услуги традиционно высокого качества. О том, каких успехов удалось добиться ООО «Прибор-Сервис» за время самостоятельной работы на рынке, рассказывает его директор Илья Кавелашвили.
Илья Кавелашвили, директор ООО «Прибор-Сервис»

 

 

«ДК»: Илья Владимирович, в декабре 2013 года «Прибор-Сервис» отмечает свою первую круглую дату – 5-летие с момента преобразования в дочернее общество ОАО «Чепецкий механический завод». Каковы итоги? Можно ли сказать, что эксперимент удался?

И.К.: Я бы не назвал это экспериментом. Решение было обдуманным, взвешенным и, как показало время, правильным. Применительно к нашему предприятию появилась не просто «дочка», которая живет за счет материнской компании, а структура, способная самостоятельно находить заказы, развиваться и расширять сферу деятельности. Ключевым заказчиком для нас является ОАО «ЧМЗ». В то же время объем заказов, который мы выполняем для сторонних организаций, составляет уже более 30 процентов от общего. Без выделения в самостоятельную структуру этих заказов и, соответственно, денег не было бы, как и рабочих мест для людей, которые обеспечивают выполнение внешних заказов. Сегодня у нас успешно трудятся 345 работников. Когда предприятие выделялось из состава ЧМЗ, нас было 273. С учетом оптимизации, внедрения современных автоматизированных систем, которые требуют меньшего количества специалистов для постоянного обслуживания, производится переориентация работников на выполнение других видов деятельности – такого понятия, как сокращение, у нас нет.

«ДК»: Какими качествами должен обладать специалист, желающий работать на вашем предприятии?

И.К.: Трудолюбием и ответственностью. Кроме того, работа в нашей сфере подразу-мевает большую долю умственного труда и требует постоянного стремления к профессиональному росту. Системы производственной автоматики быстро развиваются, как и вся электроника. У производителей обновление оборудования, контроллеров, периферии происходит с высокой периодичностью. Если специалист не будет заниматься самообразованием, то уже через два-три года его знания могут оказаться устаревшими. Предприятию, как и работникам, приходится держать руку на пульсе.

«ДК»: Вы упомянули о расширении сферы деятельности. В каких направлениях оно происходит?

И.К.: В составе ЧМЗ мы были ориентированы в основном на обслуживание и ремонт средств измерений и автоматики. Сегодня предприятие осуществляет модернизацию и капитальный ремонт оборудования, производители привлекают нас к участию в разработке систем автоматизации для нового оборудования и технологических линий. В области низковольтной автоматики мы перешли от обслуживания средств охраны, видеонаблюдения и пожарной автоматики к выполнению комплекса услуг, который включает работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию, обслуживанию, а в последнее время и проектированию этих систем. Мы продолжаем развивать относительно новое направление деятельности – обслуживание медицинской техники. Тема начиналась с одной больницы и лицензии с ограничением по видам деятельности. В этом году количество обслуживаемых медицинских учреждений увеличилось до семи, причем как северного, так и южного куста республики. Мы расширили сферу деятельности и теперь можем работать с любыми видами медицинского оборудования, начиная от самого простого, заканчивая сложными системами жизнеобеспечения, рентгеновским оборудованием и томографами. При этом подходим к вопросу так же комплексно, как и в других сферах деятельности: проработка запроса, закупка, пуско-наладка и техническое обслуживание.

«ДК»: А какие пути развития вы видите для себя в будущем? Над чем работает коллектив?

И.К.: «Прибор-Сервис» развивается, и сегодня можно сказать, что из обслуживающего предприятия общество становится инжиниринговой компанией. Мы самостоятельно конструируем и устанавливаем современные системы видеонаблюдения, разрабатываем и внедряем новейшие системы управления оборудованием различного технологического назначения, осуществляем капитальный ремонт и модернизацию станков с ЧПУ. Наши специалисты прошли обучение в специализированных учебных центрах и сертифицированы такими зарубежными фирмами, как Siemens, Bosh Rexroth, ABB, KUKA, General Electric и др., а также российскими производителями систем с числовым программным управлением СNС и FMS.

В этом году нами уже получены крупные заказы от предприятий г. Ижевска, предполагающие выполнение целого комплекса работ по разработке и изготовлению нестандартного оборудования с автоматизированными системами управления.
Это одно из приоритетных направлений развития. Услуги «Прибор-Сервиса» востребованы, поскольку у нас есть четкое понимание потребностей наших клиентов, есть знания, опыт и имя, за которым стоит репутация ЧМЗ, ТВЭЛа и «Росатома».

 Наши услуги:
Капитальный ремонт и модернизация станков с ЧПУРазработка и модернизация систем управления сложного технологического оборудования и АСУТПКомплексное обслуживание средств измерений – ремонт, техническое обслуживание, организация поверки (калибровки)Электромонтажные работы, монтаж СКУД, технических средств охраны, противопожарной автоматики и систем пожаротушения, систем видеонаблюдения

Ремонт и техническое обслуживание медицинской техники

Изготовление нестандартного оборудования с системами управления


«ДК»: Принадлежность к атомной отрасли не только дает преимущества, но еще и налагает особую ответственность. Насколько это сложно – соответствовать столь высокому уровню?

И.К.: Нам удалось сохранить ценности, характерные для корпоративной культуры ЧМЗ. А самое главное, что за эти пять лет коллектив смог перестроиться, сплотиться, принять новые правила жизни. Работа в самостоятельном режиме идет в совершенно другом ритме. Если раньше работа коллектива была нацелена только на производство, то теперь появилось много «сверхпроизводственных» задач. Мы реализуем программу предоставления социальных гарантий работникам, которая ничуть не уменьшилась по сравнению с теми временами, когда предприятие входило в состав завода. Внедряем производственную систему «Росатома»: осуществляем оптимизацию процессов, обучаем технологический персонал завода самостоятельному обслуживанию оборудования, добились экономии за счет повышения эффективности при закупке расходных материалов. Все эти процессы происходят в тесном взаимодействии со службами и подразделениями ЧМЗ. И, конечно же, одна из основ успеха – грамотная и оперативная работа с заказчиками, которую тоже удалось отладить.

«ДК»: По каким критериям ваше предприятие выбирают внешние заказчики? Как они оценивают вашу работу?

И.К.: Половину объемов «со стороны» мы получаем на тендерной основе. Маркетологи прорабатывают порядка 600 конкурсных предложений в день, из них после анализа производственной и коммерческой составляющей отбираются те, в которых нам интересно участвовать. Недавно выиграли два тендера на ремонт станков с ЧПУ. Это хорошо знакомое нам направление – цех № 13, на основе которого создан «Прибор-Сервис», занимался обслуживанием систем управления, а затем модернизацией и ремонтом станков с ЧПУ для нужд ЧМЗ. В этом году мы провели исследования, оценили потенциал рынка и решили предложить такие услуги внешним заказчикам. Сегодня на собственных производственных площадях выполняем капремонт со шлифовкой станины и переборкой механической части станков Российского федерального ядерного центра в Сарове, а также комплектуем группу специалистов для выезда в город Чебаркуль, где будем осуществлять замену систем ЧПУ на одном из предприятий «Мечела». На очереди новые тендеры. При этом есть четкое понимание, что для нормального развития предприятия важно, чтобы доля разовых работ постепенно уменьшалась пропорционально росту объемов работ по долгосрочным договорам. Нам это удается, сегодня уже есть постоянные заказчики.

Мы осуществляем монтаж и наладку средств автоматизации на одном из строящихся предприятий в Новом Уренгое. Участвуем в модернизации ТЭЦ в Кирове, где занимаемся монтажом и наладкой систем КИПиА новой турбины. Работали в Томске по заказу компании «Сибур», в Тобольске – на одном из нефтеперерабатывающих предприятий, на предприятиях в Ижевске, выполнили крупный контракт на создание системы пожаротушения на объекте «Росрезерва» в Балезино. В ближайших планах – формирование в Ижевске подразделения, которое будет специализироваться на комплексном обслуживании приборов, подтверждение заинтересованности предприятий республики в этой услуге уже получено.

«ДК»: С какими перспективами предприятие завершает свою первую пятилетку?

И.К.: Мы ожидаем и в дальнейшем роста объемов. Потребность в наших услугах растет, как и емкость целевого рынка, это позволяет нам строить достаточно смелые планы. Для глазовчан, а в скором времени для жителей Ижевска, это означает создание новых рабочих мест. Для наших друзей и партнеров – организаций и учреждений города – продолжение социальных проектов, в которых мы начали участвовать в 2012-2013 гг. Для наших сотрудников – стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Сергей Савинов (журнал «ДЕЛОВОЙ КВАДРАТ»)